Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:
collapse

* Галерея


Dwarf Purple Heart (Пурпурное Сердце)

Просмотров: 202
Автор: crimpy

* Последние сообщения

Re: Дворянские посиделки -5
от Елена | Июль 30, 2021, 08:08:18
У меня томаты в основном все вкусные. Н...
Торф
от Веруня | Июль 14, 2021, 17:33:09
...
Представьтесь!
от Веруня | Июль 14, 2021, 17:30:28
Кристина, добро пожаловать!...
Бабушкины Записки
от krissty | Июль 02, 2021, 16:58:20
...
Re: Погода
от Елена | Июнь 30, 2021, 18:54:54
Прошел ливень. Красота отдохнем от пол...

* Поиск


Автор Тема: Развивающие (полезные) игры от1-5 лет  (Прочитано 1261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Веруня

  • Старожил
  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17053
  • Москва, дача под Чеховым.
Записан
 

Tomatanya

  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3589
  • Город святого апостола Петра
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #1 : Март 24, 2021, 21:11:03 »

Разброс больно большой. В 1 год один игры, в 5 совсем другие. Моим в 1-2 года нравились бизиборды, разные покупала, хорошо развивают моторику.
Записан
Учись прощать, молись за обижающих, зло побеждай святым  лучом добра (с)
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: Веруня, Галина Михайловна

amarant

  • Профессионал
  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2641
  • Алла. Нижний Новгород
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #2 : Март 24, 2021, 21:54:32 »

Так как младший за старшим тянется, то и в игры одинаковые играют. Оба любят конструкторы разные и жесткие и мягкие. Мозаики. Со старшим мама разные викторины проводит. В домино играем. Недавно шахматы освоил. Ещё покупаю ему разные детские журналы. В которых задания с лабиринтами, найти отличия, разыскать предметы.
Бизиборд папа старшему своими руками громадный соорудил. Он ему очень нравился, а вот младший почему то более спокойно к нему относится.
Записан
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: Веруня, Галина Михайловна

Галина Михайловна

  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2307
  • Нижний Новгород
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #3 : Март 24, 2021, 22:29:31 »

Добавлю к Алле: пазлы- от самых простых, кубики. А младшей Наташеньке хватало и карандашей - каждый карандаш - какой-то персонаж, а когда под рукой и их не было, то и собственные пальчики выручали. У неё вообще очень богатое воображение.
Записан
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: Веруня, amarant, Tomatanya

Веруня

  • Старожил
  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17053
  • Москва, дача под Чеховым.
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #4 : Март 26, 2021, 15:49:33 »

Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет
1. "Собери только" (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные ,по заданию мамы. Например,сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей ,игры из мягких конструкторов  или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки...домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей.
5. Игры с рамками-вкладышами.
6. Ближе к двум годам, собирание пирамидки из кубиков разного размера.
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков
8. Задание на усложненную классификацию по типу "найди большой желтый кружок", "найди маленький синий квадрат" (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9.Игры с книжками

Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Игра в "Найди пару"  с носочками, варежками, карточками (картинки).
2. Игра "Что в этой комнате?"  по заданию мамы искать что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.
3. Игра "Где в этой комнате"? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. "Найди по звуку" , мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку ,малыш должен найти ее по звуку.
5. "Найди маму", игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает  зовя малыша к себе).


Изучение свойств предметов
В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям
1. Большой-маленький.
2. Название цветов (садовые, горшковые)
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.


Записан
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: amarant

Веруня

  • Старожил
  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17053
  • Москва, дача под Чеховым.
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #5 : Март 26, 2021, 15:54:01 »

Лексические темы   
С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок.  Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.

Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия
1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра "Одевалка".
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе,они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками, мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет ,внутри листа вырезается простой силуэт, например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам ,кружки.
Важно,навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух).
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге , делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Записан
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: Галина Михайловна

Веруня

  • Старожил
  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17053
  • Москва, дача под Чеховым.
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #6 : Март 26, 2021, 16:06:45 »

Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме , продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили , тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) , навык индивидуальный ,у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
"Мама-радио", стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей с выражением.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов ,совместно рассказывать стихи.
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Логоритмика, танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями "громко – тихо" (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями "быстрая - медленная музыка".
"Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам, как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями "шум – тишина".
6. Прослушивание музыки, которая не будет раздражать и возбуждать ребёнка.
7. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").

Записан
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: Галина Михайловна, amarant

Веруня

  • Старожил
  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17053
  • Москва, дача под Чеховым.
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #7 : Март 26, 2021, 16:10:47 »

Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
Игра с разными материалами , кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.
1. Аппликация из материалов разных фактур
2. Ощупывание различных предметов дома
3. Ощупывание природных материалов на улице, кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик и т.д.


Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет
1. Логоритмика,танцы под музыку
2. "Пройди по комнате, не задевая предметов"
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте
7. Бить по мячу ногой.
8. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
9. Учиться переносить различные предметы в руках и на подносе.
10. Тянуть за собой предметы на веревочке.
И т.д.

Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер ,отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам ,игра с посудой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Записан
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: Галина Михайловна, amarant

Веруня

  • Старожил
  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17053
  • Москва, дача под Чеховым.
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #8 : Март 26, 2021, 16:11:52 »

Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы ,гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку , уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) ,вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.
Записан
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: Галина Михайловна, amarant

Веруня

  • Старожил
  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17053
  • Москва, дача под Чеховым.
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #9 : Март 26, 2021, 16:18:19 »


📖Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет.

Ведущая потребность  - в общении;

Ведущая деятельность -  предметноманипулятивная;

Ведущая функция – восприятие;

🎈Эмоциональное состояние ребенка.

У детей этого возраста очень яркие, но неустойчивые эмоции. Смех часто сменяется плачем и наоборот, ребенок легко может заплакать, но и очень быстро успокаивается, главное, уметь вовремя переключить внимание, отвлечь от раздражителя.
Эмоциональное состояние неустойчивое, ребенок то обнимает и целует взрослого, то тут же может толкать его и ругать, проявлять против него протест. Таким образом, чувства детей 2-го года жизни безграничные, но непродолжительные.
В этом возрасте игрой ребенка нужно руководить, придумывать сюжет, подталкивать к игровым действиям, одним словом, учить, ведь такие маленькие дети повторяют за взрослым все. Что видят, и как вы научите своего ребенка играть, такие действия он и будет выполнять. Ребенок 2-го г.ж. может недолго играть самостоятельно, затем требует вмешательства взрослого.

🎈Мышление.

Мышление у детей наглядно действенное, т.е. ребенок видит предмет и сразу тянется к нему, выполняет действия с ним. Однако до двухлетнего возраста ребенка мало занимает эмоционально смысловое значение игрушки. Его больше интересует то, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять разные действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его разным свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрывать ее. Однако иногда ребенка нужно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться игрушечными молотком, совочком, лопаткой и т. д. На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания;
К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени
Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют.

🎈Речь.

Особенно велики достижения ребенка в овладении речью: если к 1 году ребенок только начинал понимать речь взрослого, то к 2 годам он уже начинает говорить фразами, употреблять глаголы, местоимения, наречия, склонять существительные. Расширяется интерес ребенка ко всему окружающему. Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением;
До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;
На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»;
К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком;
К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов;
Малышу нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка.
 
Развитие памяти.

Память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.

Игра.

Игра предметно-манипулятивная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания.

Отношения со взрослыми и сверстниками.

Взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности. Сверстник в этом возрасте малоинтересен, т.к. вместе играть не умеют. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная. Лишь на четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре. Больше интересуют старшие дети, которые являются ведущими в деятельности.

Формирование личности (Я).

Связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.

Таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.

Очень важно, какой голосовой подачей вы будете в этот период с ним общаться. (громко, тихо, шёпотом).
Я предпочитаю заменить эти слова, чтобы родители лучше понимали. (выразительно, спокойно, очень тихо). Почему так, расскажу в следующей раз.

 

Записан
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: Елена, Галина Михайловна, amarant

Алина

  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5428
  • Зауралье
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #10 : Март 26, 2021, 18:46:16 »

Вот эти бы советы да лет 30 назад sekret:
Записан
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: Веруня, oleynik

Галина Михайловна

  • Огородный старожил
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2307
  • Нижний Новгород
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #11 : Март 26, 2021, 19:25:28 »

Вот эти бы советы да лет 30 назад sekret:
Ничего, пригодятся и для внуков, и для их детей. Я копирую для дочки, надеюсь, будет бабушкой ;)
Записан
 
Пользователи, сказавшие спасибо за этот пост: Веруня

MamaS

  • Интересуюсь
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #12 : Май 21, 2021, 11:15:14 »

Главные игры у них становятся на гаджетах, компах.
Записан
 

ViKa

  • Хочу прописки
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
Развивающие (полезные) игры от1-5 лет
« Ответ #13 : Май 26, 2021, 08:56:46 »

Главные игры у них становятся на гаджетах, компах.
Это точно, мою внучку 4 года, не оторвать от планшета.
Записан